Международный арт-проект «И рай открылся для любви!»

Международный арт-проект «… И рай открылся для любви!»

 

25 ноября 2012 года в 18.00
В лютеранской церкви Св.Павла, ул. Деглава 1

 

По многочисленным заявкам зрителей

 


Мистерия поэзии, музыки и светоживописи по мотивам восточной поэмы М.Ю.Лермонтова «Демон»
совместная художественная акция международного центра талантов Галины Полторак (Рига), продюсерского центра Рустема Галича (Нью-Йорк) и театра светящихся картин Виталия Ермолаева (Юрмала).

 

М.Ю. Лермонтов работал над поэмой более 10 лет, существует 8 редакций поэмы. До конца своей жизни работал над образом Демона Михаил Врубель.

 

Демон Лермонтова — один из самых загадочных персонажей в русской поэзии, вдохновивший многих художников, музыкантов, актеров и певцов на создание своей собственной интерпретации этого образа.

 

Спектакль решен в жанре, о котором мечтал когда-то Михаил Врубель: театр, в котором бы сочетались поэтическое слово, драма, вокал, танец, живопись, свет. Все эти компоненты будут органично вплетены в историю, которая будет рассказана мастером художественного слова Рустемом Галичем.

 

Рустем Галич ( Нью-Йорк) – актер, мастер художественного слова, выпускник Школы Малого театра (Высшего театрального училища имени М.С.Щепкина). С 2000 года проживает в США. Работал на многих русскоязычных СМИ г. Нью-Йорка. Известен как популярный исполнитель русской классической поэзии и прозы, основатель Театра поэзии и музыки в Нью-Йорке. Под эгидой театра были поставлены многие поэтическо-музыкальные программы по стихам поэтов Серебряного века. В 2007 г. осуществил первую сценическую версию поэмы в г. Нью-Йорке. Постановка имела огромный успех и как идея вылилась в целый проект, посвященный грядущему 200- летию М.Ю. Лермонтова. На сегодняшний день уже осуществлено 17 сценических постановок этого произведения в разных городах России, Италии и Америки: Нью-Йорк, Москва, Казань, Набережные Челны, Калуга, Калининград. И т.д.

 

Интересной особенностью этого спектакля является его многоликость. Несмотря на то, что текст, написанный Лермонтовым, во всех сценических версиях остается неизменным, творческий антураж постоянно меняется. Поэтому форма спектакля может варьироваться от интимного чтения под фортепьяно до масштабных форм в сочетании с хором, органом, балетом, что мы и увидели в Рижской версии, которую уже показали в декабре прошлого года в Торнякалнской церкви, а сейчас повторим эту версию в лютеранской церкви Св.Павла, которой в нояборе исполняется 125 лет, а органу знаменитой фирмы „ «E.F. Walcker & Co» исполняется 100 лет. В отличие от торнякалнского органа, который имеет 20 регистров, в этом их 36!! Звуки его, извлекаемые замечательной органисткой, Ингуной Путныней, лягут яркой краской на историю любви.

 

Действующие лица спектакля:

Рустем Галич (Нью-Йорк)
- в роли рассказчика, Демона.
Элина Митина (Санкт-Петербург, Рига)
- в роли грузинской княжны Тамары, певица, обладательница красивого лирико-колоратурного сопрано. Лауреат международных конкурсов и фестивалей.
Ивар Безпрозванов (Рига)
– один из ведущих музыкантов оркестра Латвийской Национальной оперы, виолончелист, признанный лучшим музыкантом оркестра ЛНО в 2011 году.
Геннадий Эдельштейн (Рига)
– гитарист, музыкант уже с детского возраста, мастер живой импровизации, тонко владеющий звуковой палитрой, способный создать любое музыкальное полотно.
Ингуна Путныня (Рига)
– органистка, достигшая необыкновенных высот мастерства игры на органе, используя в своей игре различные стили от классического и романтического до джазового и современногоРижский православный каменный хор «Благовест» — художественный руководитель и дирижер Александр Брандавс. Хор основан в 1990 году, много концертирует по России и Западной Европе.
Виталий Ермолаев (Юрмала)
- Эти оригинальные полотна, написанные в уникальной технике, запатентованной художником как светоживопись, станут своеобразным полноправным действующим лицом спектакля. Свет, исходящий от этих картин, будет усиливать атмосферу, созданную словом и музыкой.

 

Из прессы о спектакле:

Газета «Вести сегодня»:
…»Признаться, не часто после сценического действа остается послевкусие хотя бы на пару дней. А уж чтобы на всю жизнь — такие постановки можно пересчитать по пальцам одной руки…»